главная резюме камрады звуки концерты обучение контакты
 

Мы встретились с Анатолием Сёмочкиным на углу Гжельского переулка. Удобно устроившись на разработанной по спецзаказу мобильной тридцатикилограммовой звукоусиливающей аппаратуре, правой рукой бдительно придерживая объемную сумку с контрафактной продукцией, предназначенной для сбыта без учета налогообложения государством, а левой – чехол с инструментом, музыкант небрежно потягивал "Клинское золотое", улыбался собеседнику и терпеливо отвечал на тривиальные вопросы. Разговор начался с блиц-опроса для поверхностного ознакомления.

Question: Время и место появления на свет?
Answer: 1961 год, 3 августа, 11 утра, 26 роддом.

Q: Где учились?
A: В общеобразовательной школе №92 Хорошевского района, в музыкальной школе им. Дунаевского на Соколе, потом в МАИ.

Q: Холост или … ?
A: Заряжен по полной программе.

Q: Увлечения помимо музыки есть?
A: Бегать вокруг Серебряного Бора в комбинезоне, ходить под дождем без зонтика, собирать грибы.

Покончив с вопросами, достаточными для создания сугубо биографической (домашней) странички, интервьюеры перевели разговор в музыкальную плоскость.

А.СёмочкинQ: Почему выбор пал на гитару? А не контрабас, например.
A: У контрбаса мензура большая, я был маленький. К тому же уже успел послушать "House of the Holy" Led Zeppelin в 1974 году. Это было страшно клёво, я всё понял – это была истина. Потом, когда школьные друзья спрашивали: "Тебе нравится песня "Арлекино" в исполнении Аллы Пугачёвой?", я спрашивал их в ответ: "Причем здесь Пугачёва, если есть Led Zeppelin?"

Q: С детства интерес к музыке был?
A: В 7 лет моя не до конца сформировавшаяся личность была подвергнута следующему испытанию. Меня повели в клуб, на предмет обучения игре на фортепиано. На прослушивании попросили спеть песенку. Я спел такую: "Раз пошли на дело я и Рабинович, Рабинович выпить захотел…". На что соответствующая приемная комиссия осторожно предложила исполнить песню из детского репертуара следующего содержания: "Козлик мой, козлик, мохнатые ножки…". Это обстоятельство осложнило и так еще не начавшееся знакомство с музыкой.
Но в 8 лет, моя сестра, учившаяся в музыкальной школе, сыграла "танец негров" под названием "джонго". Мне очень понравилась одна музыкальная фраза, которая там присутствовала. Наверное, потому что этот отрывок был основан на минорной пентатонике. Может быть, после этого чаша весов отклонилась от козлика с мохнатыми ножками в противоположную сторону.

Q: Как же развивались отношения с музыкальной школой?И.Ламзин, А.Сёмочкин, M.Stern
A: Всё же в музыкальную школу пришлось поступить. Грамоте был крайне не обучен. На вопрос: "А ты знаешь, что такое тритон?" - я ответил: "Да, знаю, это земноводное такое". Но учиться было интересно. Правда впоследствии занятия по классу фортепиано стали "затухать", после того как я сыграл патетическую сонату Бетховена, потом услышал "Астурию" Альбениса и стал играть на гитаре, к тому же еще ногти выросли, а на фортепиано с ними как-то не сподручно. А в музыкальную школу им. Дунаевского поступил в 19 лет и закончил её через два года по классу классической гитары.

Q: А дальнейшее обучение музыке не привлекало?
A: Раньше я искренне скорбел, что не пошел в музыкальное училище, но потом пришел к выводу, что необходимо иметь техническое образование, а все остальное приложится. Так оно в итоге и вышло. Правда чем дальше от техники, тем более расплывчатыми становятся образы…

Q: Как вы ответите на вопрос музыкального критика "Кто вы?", кем вы себя ощущаете?
A: Я человек, который зарабатывает себе на жизнь игрой на инструменте.

Q: Существует мнение, что официальное музыкальное образование имеет свои отрицательные моменты.
A: Справедливости ради надо сказать, что в 19 веке у известных музыкантов его не было. А отрицательные моменты имеются почти везде и во всём. Но я не знаю случаев, чтобы образование сильно осложняло кому-то жизнь. Если только в смысле "горя от ума".

И.Ламзин и А.Сёмочкин - клуб 'An Sibin'Q: Банальный, но актуальный вопрос о собственных музыкальных пристрастиях.
A: Баллады Колтрейна прежде всего. Для меня это как шесть категорий философии. Ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение. Вот Колтрейн - это как раз то, что там и есть. Еще академисты: Бах, Гуно, Мусоргский. И ещё много всего. Главное, чтобы голоса правильно ходили. В нужное время приходили в нужное место… И не с пустыми руками...

И.Ламзин, А.Сёмочкин на гастроляхQ: Есть любимое музыкальное произведение?
A: Мои друзья, склонные к минимализму, основали клуб любителей одной группы. Клуб состоит из подразделений, которые имеют в своем составе несколько секций, которые в свою очередь подразделяются на кружки и т.д. То есть в этой строго организованной структуре есть поздразделения любителей одного альбома, делящиеся на любителей одной песни, которые в свою очередь состоят из любителей вступления, припева, куплетов, соло и т.п.

Q: Существует ли у Вас интерес к сочинительству музыки?
A: Конечно. Некоторые произведения даже придумываются сами собой. Но и по заказу могу.

Q: Существуют ли у Вас предпочтения в марках инструментов? На каких гитарах играете?
A: Всё зависит от предназначения инструмента. То есть, кому что надо. У меня нет особенных восторгов от потоковых инстументов какой-либо фирмы. Инструмент должен быть без паразитных резонансов, звучать, строить и быть удобным. Смысла переплачивать за бренд я не вижу. Все равно это конвейер плюс разница в цене рабочей силы.